Все современные двигатели внутреннего сгорания оснащаются целой плеядой специальных уплотнителей. К одним из них относят маслосъемные колпачки. Вообще, правильнее называть такие колпачки сальниками клапанов. Их задача состоит в предотвращении ситуаций, когда излишки масла попадают в камеры сгорания. Несмотря на то, что маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины, их эксплуатационный ресурс достаточно велик.
Маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов, служат барьером между средой с большим количеством горячего разжиженного масла и камерами сгорания. Масло, которым смазывается шток при возвратно-поступательных движениях, снимается именно маслосъемными колпачками.
В случае износа колпачков можно наблюдать увеличение расхода масла, а также образование нагара в двигателе и ухудшение стабильности его работы. Давайте разберемся с тем, сколько «живут» маслосъемные колпачки, как они выполнены и что влияет на их эксплуатационный ресурс, когда и как их нужно менять, а также разберемся с особенностями выбора новых изделий.